проекты. Обновление бренда ВТС. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Обновление бренда ВТС

Обновление бренда ВТС

 

Клиент:

ВТС ― крупнейший экспедитор Астраханской области.

Задача:

Осовременить главный бренд, сохранив максимальную преемственность к существующим атрибутам. Создать понятную систему визуального объединения и дифференциации подразделений внутри группы компаний.

Группа компаний «ВТС» работает на рынке экспедирования грузов с 1997 года. В 2019 году произошло принципиальное для бренда изменение внутри компании ― покупка Астраханского морского порта, одной из опорных точек в портовой зоне Каспийского моря. Перед нами стояла задача обновить визуальный образ компании, встроив в него новый бренд.

В первой части рассказываем про рефреш головного бренда, во второй ― о работе над айдентикой для Астраханского морского порта.

архитектура бренда

Главная выгода компании ― объединение грузоперевозок по воде и суше. Это значит, что клиент может перевести груз из Каспийского бассейна в любую точку России. Компания состоит из разных функциональных направлений. Выгоды каждого значат меньше, чем тот эффект синергии, который достигается благодаря их объединению под началом бренда «ВТС». Астраханский морской порт как бренд обладает достаточной узнаваемостью. Его покупка значительно усилила позиции компании в Каспийском бассейне, но сохранение его независимости как бренда ― приоритет.

В таком случае подходит гибридная архитектура бренда. Во главе стоит бренд «ВТС» ― «родитель» для всех брендов. Есть суббренды ― подразделения без собственной идентичности, тесно связанные с мастер-брендом. Бренд «Астраханский морской порт» сохраняет достаточную независимость; родительский бренд играет по отношению к нему лишь поддерживающую роль. Такая архитектура обеспечивает ясность, сообщает о синергии подразделений, помогает транслирует ключевое сообщение «Мы объединяем направления».

логотипы мастер-бренда и суббрендов

Визуальный облик компании «ВТС» не менялся с 1997 года, поэтому бренд выглядел устаревшим. Чтобы придать бренду современный вид, сохранив узнаваемость и преемственность, мы аккуратно скорректировали логотип, придав эллипсу больше динамики ― с помощью нового угла наклона и измененных толщин.

 

mask-group11

 

Эллипсы суббрендов состоят из двух частей: верхняя синяя часть говорит о подчинении головному бренду, а нижняя цветная помогает различать суббренды. В цвет нижней части эллипса окрашено и название каждого суббренда. Также в логотипах суббрендов появились дескрипторы, помогающие определить специализацию.

Таким образом, взаимосвязь суббрендов с мастер-брендом обеспечивается через структуру названий, а их дифференциация между собой ― через дескрипторы.

айдентика

В основе айдентики ― овал, залитый фирменным цветом. Пересекающиеся овалы, выполненные обводкой, играют роль дополнительных элементов. Благодаря цветовому кодированию все бренды, в том числе родительский, выглядят узнаваемым целостным рядом, при этом отличаются друг от друга.

Айдентика позволяет акцентировать важное (текст или изображение), цветовая контрастность делает ее выделяющейся и узнаваемой. Легкие гибкие линии позволяют проиллюстрировать и подчеркнуть слоган об объединении направлений

group-85

резюме

Оформление разных направлений бизнеса получило единую визуальную линию. Ключевое сообщение бренда — «Мы объединяем направления» — поддержано соответствующей архитектурой бренда и графическими решениями.

Обновленный визуальный язык обеспечивает преемственность для лояльной аудитории, а также создает нужный образ бренда, готового к вызовам нового времени ― будь то выход на федеральный рынок или предстоящее присоединение к международному транспортному коридору «Север ― Юг».

Творческая группа
Арт-директор Сергей Самофалов
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Дизайнер Ольга Ляшенко, Сергей Когер
Менеджер проекта Анна Артемова
© Студия брендинга DEZA 2004-2024