• главная
  • проекты
  • Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина
проекты. Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина

Концепция оформления выставки для Всероссийского музея А. С. Пушкина

Клиент:

Всероссийский музей А. С. Пушкина

Задача:

Разработать оформление для выставки, посвященной Петру I

Дирекция музея в начале 2022 года пригласила нас принять участие в выставочном проекте «Медный всадник» — все мы находимся в вибрациях его меди», посвященном 350-летию со дня рождения Петра I. В кейсе покажем три родившиеся у нас концепции.

pushkin_apartment_museum_

О выставке

Выставочная экспозиция — это маршрут по четырем залам, где в хронологическом порядке будет рассказано об истории создания и установки памятника, о мифах и легендах, связанных с ним.

Концепция выставки основана на освещении образа Петра I — правителя нового типа — и его отражения в произведениях скульптуры, литературы, живописи, графики и музыки.

Проект также посвящен памяти искусствоведа Гали Вадимовны Флеровой, которая была хранителем скульптурного изображения головы Петра I в Музее и изучала вопрос авторства этого произведения.

2

Точка отсчета — наводнение

В 1824 году произошло крупнейшее наводнение в истории Петербурга. Пушкин сделал его в поэме «Медный всадник» основным действом, ставшим кульминацией сюжета.

Да и водная стихия в целом стала определяющей для Петра I и Петербурга. Поэтому художественный образ наводнения как всепоглощающей стихии нашел отражение в изобразительном искусстве и стал одной из ключевых идей в экспозиционном решении выставки. Медь, стихия, текстура металла и рябь воды — все это объединяется и по смыслу, и стилистически в предложенных нами концепциях.

Пройдя сквозь залы, посетители выставки смогут погрузиться в связанный с образом Петра исторический и культурный контекст разных эпох. А за счет современных приемов оформления выставка может стать знаковым современным событием и привлечь новую, молодую аудиторию к столь большой и интересной теме.

shutterstock_77982133_2
13-431-c4067009_2

Вариант №1. Цвет и фактура

В русле оформления выставки, сочетающего образы водно-медной стихии, мы предложили клиенту вариант, в котором главные выразительные средства — цвет и фактура воды и меди, заливающие центральные объекты и фоны презентационных носителей.

Поддерживающая графика здесь также отражает водную историю: отправная точка этих эллипсоидных окружностей — круги на воде. В Петербурге мы чаще всего видим их во время дождей, ставших одной из главных черт образа города.

В некоторые эллипсы мы предложили вписывать фрагменты текста «Медного всадника», чтобы усилить литературный и культурологический посыл материалов выставки.

w-f-osa_2-140
w-f-osa_2-160
w-f-osa_2-150
w-f-osa_2-200
w-f-osa_2-180
w-f-osa_2-170
w-f-osa_2-190

Вариант №2. Вибрирующая сеть

Основной стиле- и смыслообразующий элемент другой предложенной нами концепции — характерная сеть пространственных вибраций. Они исходят от Медного всадника и, шире, — от самого Петра I, заполняя пространство и время, затрагивая и настоящее, и всех нас.

В этом варианте акцент сделан прежде всего на императоре и его юбилейной дате. Визуальное решение задает и еще один смысловой ряд: Петр I не только источник культурных вибраций — он сам глубоко пронизан ими.

Ключевой образ — памятник Петру — на каждом носителе представлен в своем ракурсе, что дает возможность, еще даже не попав на выставку, получить разностороннее представление о том, что ожидает внутри. А крупное типографическое решение даты становится ярким акцентом, который способен привлечь внимание и выделить афиши и остальные носители среди других.

Вариант №3. Рассекая волны

Третий — пожалуй, самый смелый вариант. В нем мы решили еще больше усилить идею вибраций и визуализировали их буквально — исказив и графику, и типографику.

Что до графической линии — мы сделали акцент на водной стихии. Это касается и выразительного синего цвета, и фактурного включения в визуальный ряд — как будто все, что мы видим, сделано из воды или существует на ее плоскости или отражается от нее.

Оформление основных текстов столь же волнообразное, изменчивое, подвижное, подчеркивает пронизанность всех сообщений теми самыми вибрациями Медного всадника.

w-f-osa_2-04

Что в результате?

Это еще один проект по социальному брендингу, который мы делали с большим удовольствием и чувством гордости. Надеемся, у чудесной команды музея все получится!

end
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Дизайнер Ольга Самофалова
Менеджер проекта Анна Артемова
© Студия брендинга DEZA 2004-2024