Клиент:
«Анна Ахматова. Серебряный век» — музей в Санкт-Петербурге
Задача:
Создать визуальный образ, отстраивающий музей от конкурентов и передающий усадебную атмосферу музея
Это уже четвертый наш проект для музея (другие проекты можно посмотреть здесь), снова посвященного конкретной личности — в этот раз Анне Ахматовой.
Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» посвящен жизни и творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилева и эпохе Серебряного века. Музей расположен в удалении от культурного центра Петербурга и размещается в жилом доме, но при этом самобытен, имеет неповторимую усадебную атмосферу.
В 2022 году музей поставил перед собой задачи:
Важно было сделать адаптивную и удобную для использования в специфических музейных реалиях систему. При этом визуально-смысловое наполнение стиля должно говорить о бережном отношении к историческому наследию поэта и эпохи, традиционным ценностям, уютной атмосфере усадьбы, а также отражать лаконичность и сдержанность.
Аналитические выводы, сделанные при разработке айдентики для музея Блока, справедливы и для музея Анны Ахматовой: посвященные конкретным личностям музеи почти всегда имеют узнаваемые или характерные черты — автографы, портреты, знаковые фрагменты произведений. При этом мемориальные комплексы и музеи-квартиры очень деликатно обращаются с дополнительной графикой, обходясь ее минимальными элементами. Несмотря на это, мы постарались реализовать достаточно нетривиальную концепцию логотипа и фирстиля.
Брошь в виде лиры, по легенде, Анна нашла в детстве в Царском селе. Она утверждала, что эту брошь потерял никто иной, как Александр Сергеевич Пушкин, и что таким образом он подал ей знак — это и предопределило ее поэтическую судьбу. Кроме того, лира всегда считалась символом поэтов. Поэтому именно этот музыкальный инструмент лег в основу логоблока.
В струны лиры мы вписали букву «А». Знак может использоваться как самостоятельный атрибут стиля. Например, для аватарки в соцсетях, для гравировки мелких изделий или в качестве идентификатора на носителях.
Мы использовали пластику лиры в формах заливки и в ритмичных линиях — это и струны, и линии жизни. Плавные линии, как графический прием, символ и образ, становятся основными элементами айдентики. Их количество может варьироваться от носителя к носителю.
Основным фирменным цветом мы выбрали сиреневый — один из важнейших и любимейших для Анны Ахматовой.
Дополнительный элемент оформления — полнокадровые или кадрированные тематические изображения, на которые мы накладываем сине-серый градиент. Это придает изображениям свежести и органично вписывает их в фирменный стиль. А ритмичные линии объединяют всю композицию, при этом не мешая информации и изображению.
Получившийся стиль сочетает лаконичную устойчивую простоту с динамикой, живостью и элегантностью. Знак и вся айдентика передают художественный и поэтический контекст Серебряного века.
Обязательно будем наблюдать за дальнейшей жизнью музея и внедрением нового визуального облика. Уверены, у команды все получится, а если что — мы всегда готовы прийти на помощь.
Что сделано: логотип и фирменный стиль