• главная
  • проекты
  • Логотип и фирстиль для музея «Анна Ахматова. Серебряный век»
проекты. Логотип и фирстиль для музея «Анна Ахматова. Серебряный век». Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Логотип и фирстиль для музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Логотип и фирстиль для музея «Анна Ахматова. Серебряный век»

Клиент:

«Анна Ахматова. Серебряный век» — музей в Санкт-Петербурге

Задача:

Создать визуальный образ, отстраивающий музей от конкурентов и передающий усадебную атмосферу музея

Это уже четвертый наш проект для музея (другие проекты можно посмотреть здесь), снова посвященного конкретной личности — в этот раз Анне Ахматовой.

Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» посвящен жизни и творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилева и эпохе Серебряного века. Музей расположен в удалении от культурного центра Петербурга и размещается в жилом доме, но при этом самобытен, имеет неповторимую усадебную атмосферу.

238

Задачи музея

В 2022 году музей поставил перед собой задачи:

  • получить идентичность;
  • повысить узнаваемость;
  • расширить целевую аудиторию;
  • отстроиться от Фонтанного дома Анны Ахматовой;
  • занять заметное место в музейном пространстве Петербурга;
  • расширить диапазон тем и экспозиций внутри музея – охватить весь период жизни Ахматовой.
40

Лого и фирстиль

Важно было сделать адаптивную и удобную для использования в специфических музейных реалиях систему. При этом визуально-смысловое наполнение стиля должно говорить о бережном отношении к историческому наследию поэта и эпохи, традиционным ценностям, уютной атмосфере усадьбы, а также отражать лаконичность и сдержанность.

Аналитические выводы, сделанные при разработке айдентики для музея Блока, справедливы и для музея Анны Ахматовой: посвященные конкретным личностям музеи почти всегда имеют узнаваемые или характерные черты — автографы, портреты, знаковые фрагменты произведений. При этом мемориальные комплексы и музеи-квартиры очень деликатно обращаются с дополнительной графикой, обходясь ее минимальными элементами. Несмотря на это, мы постарались реализовать достаточно нетривиальную концепцию логотипа и фирстиля.

529

Лира как символ поэзии

Брошь в виде лиры, по легенде, Анна нашла в детстве в Царском селе. Она утверждала, что эту брошь потерял никто иной, как Александр Сергеевич Пушкин, и что таким образом он подал ей знак — это и предопределило ее поэтическую судьбу. Кроме того, лира всегда считалась символом поэтов. Поэтому именно этот музыкальный инструмент лег в основу логоблока.

В струны лиры мы вписали букву «А». Знак может использоваться как самостоятельный атрибут стиля. Например, для аватарки в соцсетях, для гравировки мелких изделий или в качестве идентификатора на носителях.

60
725

Ритмика линий

Мы использовали пластику лиры в формах заливки и в ритмичных линиях — это и струны, и линии жизни. Плавные линии, как графический прием, символ и образ, становятся основными элементами айдентики. Их количество может варьироваться от носителя к носителю.

Основным фирменным цветом мы выбрали сиреневый — один из важнейших и любимейших для Анны Ахматовой.

Дополнительный элемент оформления — полнокадровые или кадрированные тематические изображения, на которые мы накладываем сине-серый градиент. Это придает изображениям свежести и органично вписывает их в фирменный стиль. А ритмичные линии объединяют всю композицию, при этом не мешая информации и изображению.

81
8-9_11
1018
1123
1219
1315
1413

 

Получившийся стиль сочетает лаконичную устойчивую простоту с динамикой, живостью и элегантностью. Знак и вся айдентика передают художественный и поэтический контекст Серебряного века.

Обязательно будем наблюдать за дальнейшей жизнью музея и внедрением нового визуального облика. Уверены, у команды все получится, а если что — мы всегда готовы прийти на помощь.

15_2
Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Дизайнер Андрей Веслов
Менеджер проекта Марина Андреева
© Студия брендинга DEZA 2004-2024