Клиент:
«Газпром нефть шельф», дочернее общество «Газпром нефти» и ее центр управления шельфовыми проектами.
Задача:
Разработать концепцию оформления сувенирной продукции, в художественной форме транслирующую экологическую ответственность предприятия при реализации проектов на российском арктическом шельфе.
«Газпром нефть шельф» ведет разведку и разработку углеводородов на российском континентальном шельфе от арктических морей до Сахалина, в первую очередь на Приразломном месторождении в Баренцевом море. В прошлом мы уже разрабатывали концепции оформления сувениров для клиента, и в 2022 году мы получили возможность поработать над новой задачей, стоящей перед «Газпром нефть шельфом».
Главный коммуникационный посыл — ответственное отношение к окружающей среде через эффективное использование ресурсов, минимизацию экологических рисков и проведение целого ряда природоохранных мероприятий. Большинство проектов «Газпром нефть шельфа» расположено на арктическом шельфе, и сохранение первозданного баланса экосистем Арктики является одной из важнейших задач в его работе.
Основой предложенного решения стала лаконичность как метафора нетронутой чистоты природы. Абстрактные, но узнаваемые образы подчеркивают и хрупкость экосистемы Арктики, и важность тех усилий, которые компания предпринимает для минимизации воздействия на окружающую среду.
Графика за счет естественности линий, с одной стороны, и отказа от буквальной изобразительности — с другой, формирует ассоциации с зеркальной поверхностью морской воды, бесконечной белизной снега, блеском льда и морозной свежестью. Фактурная дизайнерская бумага имитирует «заснеженность», а частичное фольгирование элементов создает эффект ледяного блеска.
Чтобы раскрыть адресату общий посыл концепции и задать глубину ее возможного толкования, сувениры сопровождаются стикерами акцентных цветов из фирменной палитры компании. Тексты, специально созданные для каждой позиции, связывают воедино выбор сувениров, графическое решение и подход к упаковке.