проекты. Логотип и навигация Левашовского хлебозавода. Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Логотип и навигация Левашовского хлебозавода

Логотип и навигация Левашовского хлебозавода

Проект получил бронзовую награду открытого жюри фестиваля нового дизайна СРЕДА в номинации «Дизайн и оформление общественных пространств».

Клиент:

RBI — петербургская строительная компания

Задача:

Составить маршруты посетителя, дизайн-концепцию и систему навигации, а также разработать логотип завода

Компания RBI в 2017 году выкупила здание бывшего Левашовского хлебозавода, чтобы провести его реконструкцию и создать в его стенах новое культурно-деловое пространство. Помимо культурного центра, в 2023 году здесь открылась новая штаб-квартира RBI. В этом масштабном проекте мы помогали RBI выстроить систему и стиль навигации, а также разрабатывали логотип завода.

Левашовский хлебозавод: исторический контекст и настоящее

Построенный в 1930-е годы Левашовский хлебозавод — уникальный памятник архитектуры конструктивизма и знаковый объект для Ленинграда–Петербурга. В годы Великой Отечественной войны он не прекращал работу ни на день, и даже в самые суровые дни блокады здесь продолжали выпекать хлеб.

Мы стремились концептуально и стилистически связать навигационное оформление не только с современным видом здания, но и с историей завода — провести символическую линию из прошлого в настоящее.

1-2x-100

 

Сейчас помимо штаб-квартиры RBI, в здании располагаются: экспозиция об истории хлебопечения и самого Левашовского хлебозавода, об архитектуре советского авангарда и конструктивизма, блокадный мемориал, «Творческая котельная» — зал с 18-метровым деревянным куполом, где проводят концерты и кинопоказы, лекторий «Школы Masters». Вскоре здесь разместятся несколько офисных помещений и ресторан.

lhz_02

Customer journey map и система навигации

Работу с навигацией мы начали с исследования и построения CJM — карты пользовательских маршрутов по зданию.

Хлебозавод не был до конца реконструирован к началу проекта, поэтому часть информации мы получили от клиента на стратегической сессии и по результатам общения со строителями, часть — исследовали самостоятельно во время поездок на объект и изучения планов здания.

Аудитория хлебозавода делится на четыре большие группы: сотрудники RBI, клиенты RBI, гости и резиденты. У каждой группы посетителей — свои особенности восприятия и точки притяжения при посещении места.

lhz_030

 

Для того, чтобы провести посетителей по правильному маршруту, нужны разные типы указателей: индикаторы места, опорные пункты, карты, а также знаки, подтверждающие правильность направления.

Наружными опорными пунктами стали стелы на подъездных путях к зданию и в сквере. Это самый крупный объект навигации — доминанта пространства. Они позволяют сотрудникам и гостям сразу увидеть направление и найти вход.

Главным индикатором места в нашем случае выступают логотипы RBI и Левашовского хлебозавода на фасаде. В здании эту роль играют локальные указатели места, например, надписи «Ресепшн», «Кафе», цифры, обозначающие этаж и помещение, и так далее.

 

У всех групп посетителей есть общие точки, в которых их пути могут пересечься, — здесь мы прорабатывали разводящие указатели. Такие карты-схемы нужны, например, при выходе из лифта или с лестницы, а также в местах большого скопления людей — в холле или на перекрестках.

Еще один аспект, помогающий посетителям пространства быстрее ориентироваться, — цветовые решения разводящих указателей. Все офисные пространства мы обозначили черным, а точки притяжения и общественные места — золотым или серо-голубым.

Логотип хлебозавода и дизайн-концепции навигации

Для логотипа мы переосмыслили историческую вывеску хлебозавода, представив современный взгляд на атмосферу и эстетику 1930-х годов. Две широкие буквы «О» обыгрывают круглую форму зданий завода.

Эти же два пересекающихся круга становятся формообразующими элементами и для всей навигационной системы. Общая сдержанность ее стиля дополнена цветовыми акцентами и подчеркнута неправильной формой навигационных элементов.

lhz_07
lhz_08

Фирменные цифры для навигации

lhz_10
lhz_11

Основные навигационные конструкции на этажах

lhz_13
lhz_14
lhz_16
lhz_17
lhz_180

Серия фирменных пиктограмм

lhz_19
lhz_20
lhz_21
lhz_22
lhz_23
lhz_24
lhz_25

Разводящие указатели

lhz_28
lhz_290

 

В итоге мы разработали навигацию для шести этажей нестандартного пространства: от CJM и типологии навигационных элементов — до логотипа, шрифта и фирменных пиктограмм. Как мы и задумали, концептуально логотип и весь визуальный стиль — символический мост между прошлым и будущим Левашовского хлебозавода и Ленинграда–Петербурга.

Открытие Левашовского хлебозавода состоялось 10 июня 2023 года

lhz_33
lhz_34
lhz_35
lhz_36
lhz_37
lhz_38
lhz_39
lhz_40
lhz_41
lhz_42
lhz_44_2

Фото предоставлены компанией RBI

Что сделано: стратегическая сессия, сегментация и анализ аудитории, разработка CJM, дизайн-концепции, логотип, фирменный шрифт, дизайн макетов элементов навигации, гайдлайн, авторский надзор

Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Аналитик Мария Меграбян, Ирина Мокроусова
Дизайнер Ирина Шмидт, Маргарита Попова, Виктория Похилько
Шрифт Сергей Самофалов
Менеджер проекта Анна Слепцова
Над кейсом работали Антон Борисов, Маргарита Попова, Анна Слепцова
Другие проекты для клиента
© Студия брендинга DEZA 2004-2024