АртГид 2015

Направление: Событийный брендинг, Брошюры, Все работы
Клиент: Государственный центр современного искусства
Отрасль: Культурные мероприятия

Это началось 29 июня 2013 года. С двухнедельной экспедиции по юго-восточному побережью Балтики. Художники, искусствоведы, писатели и журналисты из 3-х стран посетили 45 организаций и достопримечательностей. Цель путешествия: изучение художественных особенностей и популяризация части Балтийского региона. 

Маршрут начался в Гданьске и шел по польским городам Гдыня, Тшеве, Мальборк, Эльблонг, Фромборк. Группа пересекла границу России и посетила города Калининградской области: Калининград, Янтарный, Марьино, Гвардейск, Знаменск, Дружба, Правдинск, Домново, Багратионовск. А затем, оказавшись в Литве, побывала в Клайпеде, Ниде, Йодкранте, Паланге.

Исследователей интересовали следы искусства во всевозможных объектах: от традиционных музеев до современных галерей, от орденских замков до уникальных природных ландшафтов, от подводных лодок до колоний птиц, от мастерских художников до баров и кафе.  

В итоге участники экспедиции предоставили материал, уникальность которого заключалась в абсолютно разных точках зрения на людей, объекты и события. После этого возник закономерный вопрос: как выделить одно мнение, отказавшись от других? Решение, которое приняли создатели, оказалось поистине творческим: рассказать о юго-восточном регионе Балтики 5 разными способами. За основу взять 5 типов путешественников и предложить каждому из них свой оригинальный путеводитель: «Путешественник во времени», «Любитель умиротворения в природе», «Адепт советской старины», «Ценитель современного искусства», «Искатель личностей» общителен и открыт миру, с которым непрерывно готов делиться всеми проявлениями индивидуальности. 

Задача студии DEZA состояла в том, чтобы создать такую навигацию АртГида, которая смогла бы не только объединять темы, но и дифференцировать их.

Превращение горы текстовых, иллюстративных и фотоматериалов в 2-х томное издание оказался гораздо интереснее, чем представлялся в начале. Хотя для этого понадобились логика построения сюжета и почти математическая точность тематических пересечений, - мы справились.

В результате 4-х месячной работы, мы создали книжный арт-объект из 700 страниц, наполненных художественно-субъективной информацией о регионе Гданьск--Калининград--Клайпеда. Путеводитель открывают пять оглавлений-маршрутов. Каждая полоса издания оснащена простыми и понятными индикаторами, которые соотносятся с точками путешествия.

Бумага Holmen Book (80 г), которую мы предложили, обладает тактильным эффектом. Поэтому путеводитель не хочется выпускать из рук, а хочется закинуть рюкзак за спину и пересечь с ним границы. В прямом и переносном смыслах. 

Творческая группа:
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Дизайнер: Ирина Шмидт
Особое спасибо: Елена Цветаева, Евгений Уманский



























Цитата

Остерегайтесь развязного солдата на побывке, остерегайтесь меня, рядового копирайтера, весело постреливающего в эфир


Артур Пунте

Полезно

Фестиваль каллиграфии и леттеринга пройдет в Санкт-Петербурге с 4 по 16 декабря

Источник

Интересно

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» в Музее современного искусства «Гараж»

Источник

КУЛЬТПАЁК №89

Культпаёк