Клиент:
«Хлебная усадьба» ― хлебопекарное производство с сетью пекарен в Петербурге и Ленобласти
Задача:
Разработать ценности и миссию компании, объединив общей философией сотрудников производства и розничной сети
Для хорошего хлеба нужна мука, вода, сода и миллион знаний. На высокотехнологичном производстве «Хлебная усадьба» в деревне Бегỳницы Ленинградской области работает коллектив настоящих фанатиков, создающих уникальный продукт, который называют «ремесленный хлеб». Команда здесь буквально собрана по крупицам, каждый ― лучший в своем деле. Когда компания начала расти, стало ясно, что нужно передавать принципы работы сотрудникам системно. Параллельно с этим рос уровень маркетинга и продаж, и появилась необходимость рассказывать о философии и подходе к продукту покупателям. Так перед компанией встала задача о создании ценностей и обновлении миссии.
«Хлебная усадьба» ― компания с внутренней культурой, которая на протяжении многих лет формировалась органически. Чтобы выяснить, что в этой культуре имеет ключевое значение, какие установки и убеждения разделяют люди, мы провели интервью с сотрудниками разных функций и уровней.
Об особенном отношении к хлебу в Петербурге, смысле работы, атмосфере в команде и личных ценностях мы говорили с тестомесами, технологами по хлебу и готовой еде, продавцами-кассирами пекарен, а также менеджерами по продажам, маркетингу и HR.
Из общечеловеческих ценностей ― любви, дружбы, доброты и других ― команда бренда интуитивно выбрала то, что важно для дела, тем самым превратив это в приоритеты компании. Мы отзеркалили то, что увидели и услышали. Приоритетные ценности, которые лежат в основе философии компании «Хлебная усадьба», ― это увлеченность своим делом, открытость и честность, содействие и слаженность.
Ценности по-своему интерпретированы для разных аудиторий. Для сотрудников производства увлеченность делом ― это про мастерство хлебопечения, эксперименты, новые вкусы и переосмысление традиционных рецептов. Для сотрудников розницы ― это об атмосфере и культуре эмоционального сервиса, о желании дать гостям не только ароматный мягкий хлеб с хрустящей корочкой, но и яркие впечатления от посещения пекарни.
Каждой ценности соответствуют принципы поведения ― те внутренние правила, следование которым помогает команде создавать продукт и строить бренд «Хлебная усадьба».
Отдельная задача проекта ― новая формулировка миссии. Она концентрирует смысл работы компании в короткой фразе, чтобы каждый сотрудник и покупатель мог увидеть и подумать об этом. Для команды «Хлебной усадьбы» хлеб ― не только правильный мякиш, хрустящая корочка и аромат, но и гораздо большее ― возможности для общения, радости в семейном кругу.
В команде «Хлебной усадьбы» собрались люди, разные по возрасту, характеру и увлечениям. Все они пришли в компанию и остаются в ней, потому что видят возможности реализоваться в хлебной профессии. Этих людей объединяет общее дело и особенное отношение к нему: хлеб для них ― труд, философия, культура. Обновленные ценности и миссия отражают идею бренда и помогают сделать работу команды еще более осмысленной.
Что сделано: стратегическая сессия, глубинные интервью, разработка ценностей, разработка миссии