проекты. Новый дизайн упаковки круп «Националь». Студия брендинга DEZA - создаем и обновляем бренды.
Новый дизайн упаковки круп «Националь»

Новый дизайн упаковки круп «Националь»

Клиент:

«АФГ Националь» — российский агропромышленный холдинг, крупнейшая рисовая компания в России и Европе

Задача:

Обновить дизайн упаковки для линейки круп под брендом «Националь»

Флагманский бренд «Националь» насчитывает больше 120 позиций в ассортименте и является лидером в своем ценовом сегменте. В 2023 году команда «Националь» решила обновить дизайн упаковки, чтобы усилить позиционирование бренда как эксперта по рису. Совместно с клиентом и исследовательской группой мы пересмотрели подход к оформлению упаковки трех линеек круп, создав современную и минималистичную концепцию.

Рисовые поля

особенности потребления
риса в России

В России рис чаще всего используется для приготовления каши или гарнира. Другие блюда из него считаются скорее изыском, чем привычной домашней кухней, а в многообразии сортов хорошо разбираются лишь немного покупатели. «Националь» же стремится изменить культуру потребления риса в России, поэтому одна из главных задач дизайна ― помочь покупателю с навигацией по ассортименту и сортам.

Типы риса

 

Совместно с исследовательской группой клиент провел масштабное дизайн-исследование. Тестирование прошли пять вариантов новых упаковок, а также уже существующие пачки конкурентов. Постоянные покупатели круп оценивали их в реальных условиях — на полках, среди всех представленных производителей. Новый дизайн упаковки разработан с учетом результатов дизайн-исследования.

Дизайн упаковки риса "Националь" для плова

зона бренда и продукта

Центром новой композиции стало крупное окно, через которое хорошо видно крупу. Бренд-зона избавилась от лишних элементов, стала ярче и заметнее. Акцент на верхней части упаковки помогает найти пачку на полке и запомнить бренд.

Освободившийся от рамок логотип мы увеличили и скорректировали — сохранили характер, но поправили начертание и ритм надписи. Он дополнил бренд-зону, чем дополнительно помог нам решить проблему узнаваемости бренда.

цветографическая концепция линеек

Этнические узоры, украшавшие лицевую сторону упаковки, мы заменили геометрическим паттерном. Простой и лаконичный, он добавляет пачке объем и выделяет ее на фоне традиционно однотонных конкурентов.

Постепенное углубление цвета и стремящиеся к нижней части пачки диагонали, которые составляют узор, также похожи на стрелку. Они ведут взгляд покупателя от верхней части упаковки к информационным модулям и подсказываем ему, на что и в какой последовательности стоит обращать внимание.

 

За каждым продуктом мы закрепили свою гамму, состоящую из нескольких оттенков основного цвета. К этому цвету добавляется контрастный акцент для выделения важной информации. В случае основной линейки риса это — красный цвет бренда, арабская серия — дополнительный синий, премиальная — золотой.

продуктовые инфо-модули

Модули с информацией, расположенные в нижней части упаковки, собраны так, чтобы покупатель мог ознакомиться с продуктом, не беря его в руки. Сюда мы поместили название сорта, его описание, вес упаковки — то все самое важное, что поможет разобраться в широкой линейке «Националя».

 

Для одного из блоков мы разработали ряд пиктограмм. Каждая из них отвечает за отдельный тип блюда и дополняет модуль с информацией. Так мы добавляем еще один элемент дифференциации и помогаем покупателю лучше ориентироваться в ассортименте.

 

Боковые грани содержат техническую информацию: одну сторону посвятили продукту и производителю, на второй разместили рецепт. Каждая из них дополнена логотипом, который остается на виду, даже когда верхняя часть упаковки заминается и сворачивается в процессе использования. Для верстки информации на боковинах был выбран созданный шрифтовой дизайн-студией TypeType шрифт TT Fors.

 
 

результат

Будучи экспертом по рису, «Националь» точно знает, что нужно рассказать покупателю о продукте и организует ликбез по рису на фейсинге. Обновленная упаковка рассказывает об особенностях каждого вида и сорта, приобщает покупателя к культуре потребления риса, рассказывая о блюдах и способах их приготовления.

Сохраняя преемственность и узнаваемость бренда на полке, новый дизайн помогает разобраться во всем многообразии сортов риса и усиливает позиционирование бренда.

 

Последние правки в выбранный вариант клиент вносил самостоятельно — поэтому на полках оказалась слегка измененная версия нашего концепта. А о том, как мы прошли путь от подачи
на тендер до доставки новых пакетов в наш офис — скоро расскажем в нашем блоге!

Творческая группа
Арт-директор Ирина Шмидт
Бренд-стратег Ирина Мокроусова
Аналитик Дарья Разумова
Копирайтер Антон Борисов
Дизайнер Маргарита Попова
Шрифт Студия шрифтового дизайна TypeType
Менеджер проекта Анна Слепцова
Над кейсом работали Маргарита Попова, Клим Саврасов
© Студия брендинга DEZA 2004-2024