Клиент:
Фонд поддержки социальных инициатив «Газпрома»
Задача:
Разработать концепцию ежегодного альбома-отчета «Газпром — детям» — социального проекта «Газпрома».
Альбом «Газпром — детям», посвященный достижениям проекта за год, выходит ограниченным тиражом — около 45 экземпляров — и предназначен для российских топ-менеджеров и чиновников самого высокого уровня. Неудивительно, что главные требования к его оформлению — статусность, премиальность, глубина палитры. Альбом должно быть приятно не только листать, но и просто держать в руках.
Проект «Газпром — детям» занимается возведением объектов, в первую очередь предназначенных для занятий детско-юношеским спортом. Слоган проекта — «Строим здоровое будущее нации». Поэтому главными героями всех ежегодных отчетных альбомов проекта традиционно становятся юные спортсмены. Нашей задачей было найти новый визуальный и смысловой ракурс для этого собирательного образа.
2023 год в России — год педагога и наставника. В альбоме, посвященном этому году, нам и проекту «Газпром — детям» самым логичным показалось развить соответствующую концепцию — о спортивных наставниках, тренерах, и их юных подопечных.
Так мы проводим символические линии связи, мосты между поколениями. А выражаясь на языке спорта — передаем эстафетную палочку: от старших — младшим, от умения и опыта — росту и азарту, от настоящего — будущему.
Концепция наставничества и связи спортивных поколений, названная «Наставник всегда с тобой», раскрывается на шмуцтитулах альбома, для оформления которых была поведена специальная фотосессия.
Здесь мы показываем образы детей-спортсменов, олицетворяющих главные российские виды спорта, — и образ взрослого, одного из известных российских тренеров, которому даем цитату. Это короткое афористичное высказывание, связанное с темой наставничества, роста, преодоления трудностей, достижения своей цели.
А заканчиваются главы книги небольшими монологами тренеров, работающих сегодня в спортивных объектах проекта «Газпром — детям». Это тренеры из всех округов России, где активен проект. Они рассказывают о своем пути в профессию, о наиболее важных качествах наставника — и завершают рассказ пожеланиями своим и не только своим воспитанникам.
В поддержку концепции введены графические элементы, напоминающие о разметках спортивных полей и залов, тренерских схемах движения, полосках на форме, пути спортсмена в игре и в жизни.
Альбом решен в серьезной насыщенной цветовой гамме. Градиенты цветов передают идею о движении, стремлении, развитии.
На шмуцтитулах глав, посвященных федеральным округам России, где действует «Газпром — детям», тема переклички эпох и поколений отражена метафорой в архитектурном ключе.
Мы показываем классическое и знаковое здание одного из крупных городов каждого округа — на фоне современных и уже достаточно знаменитых построек. Так традиционное встречается с актуальным новым.
Альбом «Газпром — детям» — наш первый проект с «Газпромом»; он потребовал работы с достаточно большим массивом визуальной и тестовой информации, кроме того, проходил в относительно сжатые сроки.
Все это потребовало от нас повышенной собранности и ответственности. Тем больше радости и гордости от своевременно родившегося результата, которым довольны и мы, и «Газпром».