Ребрендинг международного телеканала RTVi

Направление: Корпоративный брендинг
Клиент: RTVI
Отрасль: TV, Digital
Дата: 2016

Международный русскоязычный телеканал RTVI провел полный ребрендинг. Основная цель – сделать телеканал более современным и интересным для русскоязычной аудитории по всему миру и потенциальных рекламодателей. За разработку нового бренда отвечала студия DEZA.

Важнейшие задачи ребрендинга – поддержка стратегии развития телеканала, содействие омоложению аудитории RTVI, рост интереса и лояльности зрителей, привлечение новых потребителей контента канала, обретение новых конкурентных преимуществ (увеличение стоимости бренда, значительный рост brand awareness). Именно эти задачи легли в основу фактически перезапуска канала. Обновленный бренд символизирует активность, объективность, стремление к новизне.

«Значительное изменение аудитории и качественное обновление контента RTVI требует полной смены визуального языка и образа телеканала. Кроме того, конкурентное поле новостных медиа сейчас разнообразно и насыщенно как никогда, и без сильного, узнаваемого бренда решить наши задачи будет невозможно. Это не просто смена логотипа, а важнейшая часть полноценного перезапуска телеканала», – заявил генеральный  продюсер RTVI Алексей Пивоваров.

Новый слоган RTVI – «По обе стороны» – отображает ключевые характеристики бренда: «журналистика факта» в противоположность «новостям отношений», принципиальная беспристрастность и объективность. В основе его лежит идея, объединяющая русскоязычную аудиторию по всему миру.

Концепция и графическое решение

Основная идея нового бренда и слогана телеканала («По обе стороны») – уважение к собственному зрителю, его возможность оценить то или иное событие, как минимум, с двух сторон, со всех возможных ракурсов, а значит, максимально объективно и без однобокого представления событий и героев.

Новый логотип RTVI представляет собой многоугольник, создающий у зрителя за счет оптической иллюзии впечатление объема. Также, была разработана динамическая система логотипов, меняющих свою форму в зависимости от эмоциональных (динамика, серьезность, острота и т.д.) или функциональных (длина названия рубрики) особенностей контента.

Изменение формы логотипа может использоваться и для анимационных эффектов: приближения-удаления, изменения объема. Данная динамическая графика и неформатная цветовая палитра, редкая среди телевизионных каналов, выгодно отличают айдентику RTVI на конкурентом медийном поле.

Перекличка названий бренда и рубрики создает ощущение диалога, нахождения по обе стороны. Какая из надписей находится на передней грани фигуры, а какая на задней, зависит от позиции зрителя, от того, по какую сторону он находится.

Отдельное внимание при разработке нового стиля и логотипа уделялось тому, чтобы предложенное решение было простым и понятным, но одновременно с бесконечным количеством модификаций и возможностей для применения. В том числе особое значение имеет большой потенциал для имплементации и развития в digital-среде, так как бренд RTVI в будущем будет интегрирован в другие платформы: социальные сети, мобильные приложения, мессенджеры, фото и видео-площадки.

Ребрендинг RTVI в СМИ

Sostav.ru // Международный русскоязычный телеканал RTVI провел ребрендинг

Sostav.ru // Обзор российских работ в корпоративном брендинге 

Adindex.ru // RTVI представил новый фирменный стиль

vc.ru // Русскоязычный телеканал RTVI представил оформление после грядущего перезапуска 



Творческая группа:
Руководитель проекта: Илона Колтынюк
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Аналитик: Дарья Ерасова
Копирайтеры: Иван Квасов, Антон Борисов
Дизайнеры: Елена Иванова, Надежда Поломошнова, Алексей Боровков
Менеджеры проекта: Анна Докунина, Александр Петросян
Особое спасибо: Алексею Пивоварову, Артуру Остролуцкому и команде RTVI




























Цитата

Ирония в том, что если ваше дело — слова, переходя от слов к делу, вы переходите от слов к слову


Антон Борисов

Полезно

С 15 мая по 22 июня пройдет онлайн-курс «3d-мастерская: иллюстрация, леттеринг и кинетическая типографика в cinema 4d» под руководством Дмитрия Карпова

Источник

Интересно

Впервые в Петербурге такое количество живописных и графических работ Сальвадора Дали. Выставка проходит в музее Фаберже и продлится до 2 июля.

Источник

КУЛЬТПАЁК №87

Культпаёк