Арт-гид

Направление: Годовые отчеты
Продукт: Буклеты, каталоги, годовые отчеты
Клиент: Государственный центр современного искусства
Отрасль: Культурные мероприятия

Предыстория

Это началось 29 июня 2013 года, с двухнедельной экспедиции по юго-восточному побережью Балтики. Художники, искусствоведы, писатели и журналисты из трех стран посетили 45 организаций и достопримечательностей. Цель путешествия — изучение художественных особенностей и популяризация этой части Балтийского региона. 

Маршрут стартовал в Гданьске и шел по польским городам Гдыне, Тшеве, Мальборку, Эльблонгу, Фромборку. Группа пересекла границу России и посетила города Калининградской области: Калининград, Янтарный, Марьино, Гвардейск, Знаменск, Дружбу, Правдинск, Домново, Багратионовск. А затем, оказавшись в Литве, побывала в Клайпеде, Ниде, Йодкранте, Паланге.

Исследователей интересовали следы искусства во всевозможных объектах: от традиционных музеев до современных галерей, от орденских замков до уникальных природных ландшафтов, от подводных лодок до колоний птиц, от мастерских художников до баров и кафе.  

История. И работа с ней

В итоге участники экспедиции предоставили материал, уникальность которого заключалась в абсолютно разных точках зрения на людей, объекты и события. После этого возник закономерный вопрос: как выделить каждое мнение на фоне остальных? Решение, которое приняли создатели, оказалось поистине творческим: рассказать о юго-восточном регионе Балтики пятью разными способами. За основу взяли пять типов путешественников и предложили каждому из них свой оригинальный путеводитель: «Путешественник во времени», «Любитель умиротворения в природе», «Адепт советской старины», «Ценитель современного искусства», «Искатель личностей». 

Наша задача состояла в том, чтобы создать такую навигацию пятичастного артгида, которая смогла бы не только объединять темы, но и дифференцировать их.

Превращение горы текстовых, иллюстративных и фотоматериалов в двухтомное издание оказалось гораздо интереснее, чем представлялось вначале. Хотя для этого понадобились логика построения сюжета и почти математическая точность тематических пересечений, мы справились.

В результате четырехмесячной работы мы создали книжный арт-объект из 700 страниц, наполненных художественно-субъективной информацией о регионе Гданьска — Калининграда — Клайпеды. Путеводитель открывают пять оглавлений-маршрутов. Каждая полоса издания оснащена простыми и понятными индикаторами, которые соотносятся с точками путешествия.

Бумага Holmen Book, которую мы предложили для обложки, обладает тактильным эффектом. Поэтому арт-гид хочется не выпускать из рук, а закинуть в рюкзак и пересечь с ним границы. В прямом и переносном смысле. 

Творческая группа:
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Дизайнер: Ирина Шмидт
Особое спасибо: Елена Цветаева, Евгений Уманский

























© 2006 Студия брендинга DEZA
Разработано в «Артлекс»