Ironglyph. Железный знак

Направление: Потребительский брендинг
Продукт: Айдентика, фирменный стиль, Логотипы, Нейминг и копирайтинг, Бренд с нуля
Клиент: Проект 111
Отрасль: Реклама, маркетинг
Дата: 2016

Задача

Разработать название, логотип и фирменную графику для линейки оригинальных предметов «Проекта 111» в стиле стимпанк. Коллекция авторства российского дизайнера Станислава Татаринова включает различные электронные устройства — картридеры, флешки, аккумуляторы — в стилизованных корпусах, напоминающих замысловатые механизмы доэлектронного века.

Стимпанк выбирают гики и новаторы, бунтари и мечтатели, все, кому близка красота металла и паровых механизмов. Поэтому в названии и фирменном стиле бренда важно подчеркнуть викторианскую эстетику предметов, оформляющую их содержательную современную технологичность.

Нейминг

В названии нового бренда авторских сувениров для нас прежде всего было важно отразить стилистику стимпанка: пышность Викторианской эпохи в сочетании со стремительностью идей технической революции. С одной стороны, это фантазийность и художественная смелость, с другой – механичность и жесткость конструкций. На эмоциональном уровне мы хотели подчеркнуть загадочность, свойственную предметам коллекции.

Лексический путь, по которому мы пошли в нейминге, — создание неологизма. Имя Ironglyph (или «Айронглиф») сложилось из двух основ: iron — железо, сила, твёрдость, решительность — и glyph, значащее «резьба, знак, буква».

В русскоязычном варианте написания имени мы использовали транслитерацию, посчитав, что безассоциативный неологизм усиливает «секретность» и таинственность нового бренда. 

Знак и логотип

При разработке знака и логотипа бренда мы руководствовались нехитрой мыслью о том, что всё в мире связано со всем. Логотип «Айронглифа» стилизован под лабиринт из труб, где каждая буква связана со следующей и предыдущей.

В дополнительной версии монограммы буква G выведена на первый план, а I считывается в креплениях и с помощью «соединительных труб» делает «глиф» замкнутым, конечным, самодостаточным — самостоятельным фирменным знаком.

Фирменная графика

Мысль о взаимосвязи, заложенную в фирменном блоке, мы обыграли в элементах стиля стимпанк — трубах, заглушках, муфтах, соединителях, кранах и другой арматуре — ставших элементами стиля «Айронглифа», метафорой открытия и закрытия, входа и выхода.

В качестве фирменной графики (паттерна) используется тематический орнамент либо его отдельные элементы — для оформления упаковки стимпанк-гаджетов. Логотип и знак органично вписаны в рисунок.

Резюме

Новый бренд, получивший имя — Ironglyph — и айдентику, выходит за рамки фанатского создания: придуманная гиком и поклонником стимпанка коллекция обрела стиль, где фантазийный тренд объединён с актуальной выраженной практичностью. Поэтому бренд имеет все шансы стать популярным и востребованным не только у адептов стимпанка, но и у широкой современной аудитории.  

Творческая группа:
Руководитель проекта: Илона Колтынюк
Арт-директор: Ирина Шмидт
Копирайтер: Наталия Медведева
Дизайнер: Нина Клеопина
Иллюстратор: Нина Клеопина















Смотреть другие работы для этого клиента:

© 2006 Студия брендинга DEZA
Разработано в «Артлекс»