Новый образ народного бренда

В конце 2014 года группа ГАЗ приняла решение о ребрендинге. Само время стало стимулом для графических изменений ГАЗа: общемировые тенденции брендинга автотранспорта, выход на международный рынок, изменение позиционирования на внутреннем рынке.

Студия графического дизайна DEZA была выбрана в качестве партнера для решения этой задачи. Так началось наше сотрудничество с группой ГАЗ.

Масштабы заказчика и проекта были очевидны. Каждый 2-й коммерческий автомобиль России – это автомобиль ГАЗ. 13 производственных предприятий в восьми регионах страны. 80-летняя история бренда, в которой автомобили под маркой ГАЗ обрели славу и народную любовь. Знаменитые Эмка, Победа, Чайка и Волга. Кто их не знает? Заветные мечты наших дедов и отцов.

Такой легендарный бренд требовал к себе особого отношения. Осторожного и ответственного. Без радикальных мер. Стояла задача не потерять историческую узнаваемость. Сохранить преемственность. Грамотно адаптироваться к современным условиям жизни: динамике, вкусам, стилю. Было ли нам страшно? Да, страшно интересно.

В этом проекте студия DEZA смогла применить свою эксклюзивную технологию Refresh Brand: модернизация идеологической и визуальной составляющей бренда без потери узнаваемости. Обратившись к архивам Музея истории ГАЗа, мы проанализировали графические  изменения знака. Выявили лучшие элементы. Отказались от тех, которые в современных условиях выглядят устаревшими.

Работа велась параллельно по 2-м направлениям: логотип и знак. Мы исправили явные ошибки построения шрифта. В прямом смысле сгладили острые углы. Каждой букве придали индивидуальность.

Стилистические изменения требовались и бренд-персонажу. Олень в знаке ГАЗ – знакомый всем образ. Работа по построению формы животного велась совместно с Объединенным инженерным центром ГАЗа. Варианты сразу печатались на 3D-принтере. И тестировались в реальных условиях брендирования – на решетке радиатора автомобиля. 

Рефреш группы ГАЗ потребовал анализа, поиска лучшего решения и верного варианта реализации. Обновленный стиль Группы ГАЗ был представлен на выставке COMTRANS осенью  2015 года. 

GAZ_Refresh from DEZA on Vimeo.



Творческая группа:
Руководитель проекта: Илона Колтынюк, Александр Петросян
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Копирайтер: Наталия Медведева
Дизайнеры: Ирина Шмидт, Андрей Чигарев, Нина Клеопина, Ольга Бооль
Иллюстратор: Ольга Бооль
Шрифтовик: Константин Бирюков
Видео: Андрей Ананьев
Менеджер проекта: Александр Голомолзин
Художник: Нина Клеопина























































Смотреть другие работы для этого клиента:

© 2006 Студия брендинга DEZA
Разработано в «Артлекс»