Ребрендинг международного телеканала RTVI

Международный русскоязычный телеканал RTVI провел полный ребрендинг. Основная цель — сделать телеканал более современным и интересным для русскоязычной аудитории по всему миру и потенциальных рекламодателей. За разработку визуальных атрибутов нового бренда отвечала студия DEZA.

Задача

Важнейшие задачи ребрендинга — поддержка стратегии развития телеканала, содействие омоложению аудитории RTVI, рост интереса и лояльности зрителей, привлечение новых потребителей контента канала, обретение новых конкурентных преимуществ (увеличения стоимости бренда, значительного роста brand awareness). Именно эти задачи легли в основу фактического перезапуска канала. Обновленный бренд символизирует активность, объективность, стремление к новизне.

«Значительное изменение аудитории и качественное обновление контента RTVI требует полной смены визуального языка и образа телеканала. Кроме того, конкурентное поле новостных медиа сейчас разнообразно и насыщенно как никогда, и без сильного, узнаваемого бренда решить наши задачи будет невозможно. Это не просто смена логотипа, а важнейшая часть полноценного перезапуска телеканала», — сказал генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров.

Копирайтинг

Новый слоган RTVI — «По обе стороны» — отражает ключевые характеристики бренда: «журналистику факта» в противоположность «новостям отношений», принципиальную беспристрастность и объективность. В основе слогана лежит идея, объединяющая русскоязычную аудиторию по всему миру.

Концепция и графическое решение

Основная идея нового бренда и слогана телеканала («По обе стороны») — уважение к зрителю, его возможность оценить то или иное событие, как минимум, с двух сторон, с нескольких ракурсов, а значит, не однобоко и максимально объективно.

Логотип

Новый логотип RTVI представляет собой многоугольник, создающий у зрителя, за счет оптической иллюзии, впечатление объема. Также, была разработана динамическая система логотипов, меняющих свою форму в зависимости от эмоциональных (динамики, серьезности, остроты и т. д.) или функциональных (длины названия рубрики) особенностей контента.

Изменение формы логотипа может использоваться и для анимационных эффектов: приближения-удаления, изменения объема. Данная динамическая графика и неформатная цветовая палитра, редкая среди телевизионных каналов, выгодно отличают айдентику RTVI на конкурентом медийном поле.

Фирменный стиль

Перекличка названий бренда и рубрики создает ощущение диалога, нахождения по обе стороны. Какая из надписей находится на передней грани фигуры, а какая на задней, зависит от позиции зрителя, от того, по какую сторону он находится.

Отдельное внимание при разработке нового стиля и логотипа уделялось тому, чтобы предложенное решение было простым и понятным, но одновременно с бесконечным количеством модификаций и возможностей для применения. В том числе особое значение имеет большой потенциал для имплементации и развития в цифровой среде, так как бренд RTVI интегрируется в другие платформы: социальные сети, мобильные приложения, мессенджеры, фото и видео-площадки.

Ребрендинг RTVI в СМИ

Sostav.ru // Международный русскоязычный телеканал RTVI провел ребрендинг

Adindex.ru // RTVI представил новый фирменный стиль

RTVi from DEZA on Vimeo.



Творческая группа:
Руководитель проекта: Илона Колтынюк
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Аналитик: Дарья Ерасова
Копирайтеры: Иван Квасов, Антон Борисов
Дизайнеры: Елена Иванова, Надежда Поломошнова, Алексей Боровков
Менеджеры проекта: Анна Докунина, Александр Петросян
Особое спасибо: Алексею Пивоварову, Артуру Остролуцкому и команде RTVI



























© 2006 Студия брендинга DEZA
Разработано в «Артлекс»