Клиент:
«Тек-ком» — машиностроительный холдинг, занимающийся производством и сервисом подшипников
Задача:
Отразить глобальные изменения в бизнесе — создать образ современного бренда, сформировать архитектуру бренда, отвечающую задачам новой структуры бизнеса; разработать логотип и фирменный стиль
Компания «Тек-ком» была основана в 2007 году как дистрибутор подшипников. «Тек-ком» представлен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону.
В 2022 году компания вступила в новый виток развития, который затрагивает изменения как внутренних, так и внешних процессов: целенаправленный менеджмент, реорганизация структуры бизнеса, выход в онлайн, развитие розничных направлений. Для трансляции всех изменений компании необходимо было преодолеть разрыв в ее восприятии: построить единый бренд федерального уровня, а также освежить свой образ, сделать его актуальным и донести до аудитории отличия от других игроков.
«Тек-ком» имеет сложную структуру, в которой выделены несколько направлений деятельности, в их числе: производство, дистрибуция, инжиниринг и прочее.
По результатам стратегической сессии вместе с клиентом мы пришли к выводу, что «Тек-ком» больше всего подойдет монобрендовая архитектура. Общая идея «проводник в мир современных инженерных решений» транслируется на все суббренды, при этом их дифференциация происходит по цвету и дескриптору. Это позволит упростить управление суббрендами и легче растить узнаваемость, формируя ассоциации на уровне головного бренда.
В основу платформы бренда ложатся факты о продукте, бизнесе и компании, которые помогают потребителю понять, что за коммуникацией бренда действительно есть основания для доверия. В случае с «Тек-ком» ими стали: защита от подделок и федеральная инфраструктура; специализация, опыт и экспертиза; объективное и всестороннее освещение своей отрасли. «Тек-ком» использует современные подходы к ведению бизнеса и решению задач клиентов, планирует создать e-commerce-направление.
Этот бренд — не агрессивный лидер, а скорее зачинатель нового, который подхватывает тренды и привносит свежее дыхание в категорию. По характеру — это спокойный и мудрый партнер.
Он как старший товарищ — в силу экспертности и мудрости уверенно делает свое дело, не конфликтуя, держась в стороне, но будучи при этом заметным.
В центре знака — лаконичность образа подшипника, флагманской продуктовой категории «Тек-кома»: от производственной конкретики уходим к расширительной символике движения и постоянного круговорота.
Мы органично интегрировали знак в логотип — так, чтобы один из элементов-шариков занял место дефиса, при этом размер и цвет не позволяют принять его за одну из букв слова. В меру легкое, при этом строгое решение логотипа делает его современным, актуальным для аудитории. В целом и логотип, и знак приобрели выраженную чистоту и динамичность, сохранив уместную весомость.
Круг становится во всех смыслах точкой отсчета айдентики. Фирменная графика построена на соединении, взаимодействии и композиционном ритме различных окружностей.
Подобные графические композиции выглядят живо, говорят о постоянном движении и развитии. При этом сохраняется ощущение четкости и структурности — за счет регулярного и упорядоченного композиционного ритма.
Первый уровень айдентики, состоящий из трех элементов, используется на деловых носителях, отражает серьезность и профессионализм компании. Второй уровень предназначен для носителей, которые должны в большей степени производить эмоциональное впечатление — это имиджевые носители, средства внутренних коммуникаций, рекламные материалы.
Основным фирменным цветом мы выбрали красный — цвет энергии, ярких идей, лидерства. Не менее важен и второй, серый цвет — отраслевая и производственная классика, сталь. А контрастный черный, заменивший фирменный синий, вносит цветовую акцентировку, усиливает динамику стиля.
Результат проекта — обновленные знак и логотип «Тек-кома», система дифференциации направлений компании, а также новая айдентика, говорящая о движении, развитии и динамичности. Все эти визуально-смысловые атрибуты создают нужный образ бренда, готового к вызовам нового времени ― будь то выход в e-commerce или полная реструктуризация бизнеса.
Что сделано: стратегическая сессия, аудит бренда, платформа бренда, архитектура бренда, логотип и фирменный стиль