Time to Visit Russia

Задача

Национальные офисы по туризму под единым брендом Visit Russia проводят презентации туристских возможностей России на внутреннем и зарубежных рынках.  

Перед студией была поставлена задача обновить бренд зарубежных туристских офисов.

Анализ среды и разработка концепций

Новый образ Visit Russia разработан на основе исследования, которое было проведено совместно студией DEZA и Союзом национальных и международных информационных туристских организаций (СОНАТО). Анализировались визуальные образы и коммуникационные стратегии, которые используют другие страны через свои зарубежные туристические офисы, например, Visit Finland, Visit Sweden, Visit Britain. Изучение опыта других стран было полезным для поиска решения, которое бы отвечало маркетинговым задачам организации Visit Russia. 

Сбор информации о восприятии России проводился среди представителей национальных офисов по туризму Visit Russia за рубежом, а также организаций, работающих на рынке въездного туризма в различных странах – Китае, Вьетнаме, ОАЭ, Великобритании, Австрии, Испании, Греции, Литве. В ходе исследования ставилась цель найти язык коммуникации, одинаково понятный всем иностранным партнерам. Одним из важных аспектов при обсуждении и выборе концепции стало удобство использования элементов айдентики.   

 

Концепция фирменного стиля

Россия – это бесконечное разнообразие ассоциаций, образов, символов и, конечно, стереотипов. Многие представления о России как о стране медведей, балалаек, матрешек и ушанок очень устойчивы. Пытаться их опровергать – неблагодарная и бессмысленная задача. Гораздо вернее заставить укоренившиеся образы страны работать на российский туризм. На помощь приходит самоирония и признание: да, у нас все это есть, это тоже часть нашей культуры. Но посетивший Россию увидит и гораздо больше.

Система айдентики туристических офисов Visit Russia базируется на обширном ряде элементов. Это узнаваемые общеизвестные символы России, поданные в легком современном ключе, с живым и ироничным обыгрыванием многих устойчивых представлений о российских реалиях. Из отдельных простых элементов могут складываться образы и сюжеты, которыми маркируются различные разновидности туризма в России: культурно-познавательный, природно-экологический, спортивный, событийный туризм и т.п.

Объединяют все элементы между собой символические линии – дороги. Составить впечатление о России, приехав в страну, можно различными путями, и такой путь у каждого свой. Новый образ Visit Russia отражает возможности каждого туриста отправиться в свое путешествие, собранное из множества остановок, достопримечательностей, занятий, ярких моментов и впечатлений. Таким образом туристические векторы могут стать конструктором, который Visit Russia может собирать и предоставлять своей аудитории.

Все элементы айдентики разделены на четыре основных направления: природа (флора, фауна, ландшафты и явления); традиции (фольклор, народные промыслы, узоры); достопримечательности (архитектура, исторические памятники); достижения (наука, технологии, космос, искусство, спорт).

 

Результат

В настоящее время этап разработки концепции фирменной айдентики Visit Russia завершен. Далее идентификационной системе предстоит перейти из цифрового пространства в пространства офисов. Первый обновленный офис Visit Russia будет открыт в Париже. Разработанный фирменный стиль также может быть использован для оформления специальных мероприятий (форумов, конференций и проч.), проводимых под эгидой Visit Russia.

В 2017 году проект Visit Russia был удостоен награды самого престижного и уважаемого международного фестиваля в сфере дизайна Red Dot Award: Communication Design в номинации Brand Design & Identity.

Visit Russia_RD from DEZA on Vimeo.



Творческая группа:
Руководитель проекта: Илона Колтынюк
Креативный директор: Александр Суворов
Арт-директор: Ирина Шмидт
Аналитик: Дарья Ерасова
Копирайтеры: Наталия Медведева, Антон Борисов, Иван Квасов
Дизайнер: Артём Лукичёв
Шрифтовик: Надежда Поломошнова
Менеджеры проекта: Анна Докунина, Александр Петросян, Екатерина Сабурова
Видео: Алексей Боровков



















© 2006 Студия брендинга DEZA
Разработано в «Артлекс»