Как мы создали логотип и фирменный стиль для Музея Блока

Друзья, в этот раз мы решили рассказать вам
не только про результат проекта, а показать все варианты айдентики, которые предлагались клиенту.

Музей-квартира Александра Блока находится в Санкт-Петербурге на улице Декабристов. Музей состоит из двух пространств. Первое — мемориальная квартира с уникальными подлинными предметами обстановки, принадлежащими поэту. Второе — литературная экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Блока.

Музей-квартира А. Блока в Санкт-Петербурге

Контекст

Мы проанализировали подходы самых разных музеев, российских и зарубежных, к брендингу и созданию визуального образа, и поняли, какие есть характерные особенности в этой сфере:

  • Частные независимые музеи, как правило, используют более выразительные и смелые решения, чем государственные. Обусловлено это, в том числе, сложностью и длительностью согласований для вторых.

  • Музеи, посвященные конкретным личностям, почти всегда имеют в своей айдентике их узнаваемые или характерные черты — автографы, портреты, знаковые и фрагменты произведений.

  • Мемориальные комплексы и музеи-квартиры по понятным причинам очень деликатно обращаются с дополнительной графикой и обходятся минимальными элементами.

  • В современных музеях навигация выходит на первый план среди носителей, и многие подходят к ее оформлению очень креативно. Так как в остальном оформительские возможности ограничены риском помешать восприятию экспозиции.

Итого, нам необходимо было разработать айдентику музея Блока таким образом, чтобы она была адаптивна и удобна для использования в специфических музейных реалиях. При этом по восприятию совмещала в себе бережное отношение к историческому наследию поэта и образ современного актуального культурного пространства.

Портрет Александра Блока

Креативные концепции. Вариант №1

Автор: Валерий Голубцов

Эта концепция фирменного блока и его развития в айдентике стоит на трех китах. Мы использовали знаковый портрет поэта, встречающий посетителей музея, насыщенные символические блоковские цвета и шрифт — аккуратную стилизацию автографа Александра Александровича. Получился узнаваемый стиль — с легким налетом характерных для творчества Блока таинственности и мистицизма.

 Вариант №1. Дизайн-концепция логотипа и фирменного стиля для музея Блока.
Вариант №1. Фирменный знак музея Блока

Айдентика, оформление материалов и носителей строится на кадрировании укрупненных фрагментов фирменного блока. Характерные особенности — глубина с внутренней динамикой, нерезкие, но выразительные цветографические акценты, довольно классический и одновременно современный подход.

Как видим, портрет Блока может выступать маской, выделяющей фрагменты изображения, частично скрытого под полупрозрачным фоновым цветом.

Вариант №1. Айдентика для музея Блока на афише
Вариант №1. Айдентика для музея Блока на шоперах
Вариант №1. Фирменный стиль музея Блока на билетах

Креативные концепции. Вариант №2

Автор: Сергей Когер

Задающий айдентику и фирменный стиль логотип в этом варианте достаточно лаконичен и использует контраст шрифта. Прямое, строгое и несколько книжное начертание инициалов поэта (здесь заметен дополнительный контраст — толщин элементов) соединяется с размашистым энергичным рукописным шрифтом — автографом Блока.

И весь стиль в результате сочетает такую лаконичную устойчивую простоту с размашистой динамикой.

 Вариант №2. Дизайн-концепция логотипа и фирменного стиля для музея Блока.

Оформление использует сдержанные выразительные средства — заливку фона одним из фирменных блоковских цветов и фрагмент логотипа-росчерка. Так мы не мешаем информации и изображению на носителе и последовательно развиваем в стиле сочетание лаконичной строгости с внутренней энергией.

Вариант №1. Айдентика для музея Блока на афише
Вариант №2. Айдентика для музея Блока на бейджах
Вариант №2. Адаптация айдентики музея Блока на входные билеты

Креативные концепции. Вариант №3

Автор: Валерий Голубцов

В этой концепции главным символом и стилеобразующим элементом мы сделали луч света того самого блоковского ночного уличного фонаря неподалеку от аптеки.

Сочетание сдержанного устойчивого логотипа (видите, начертание напоминает модернистский шрифт афиш Серебряного века) и элемента-луча дает фирменный блок с яркими цветовыми и графическими контрастами. На контрастах, присутствовавших и в жизни Блока, строится весь фирменный стиль в этой концепции.

 Вариант №3. Дизайн-концепция логотипа и фирменного стиля для музея Блока.

То, как ведет себя знак-луч, меняя расположение и направления, становится основным приемом в айдентике и оформлении носителей. Например, на афише «луч фонаря» высвечивает, выделяет героиню и основную часть информации.

Еще один прием в айдентике — цветовая инверсия: луч, меняясь цветом с фоном, становится белым.

Вариант №3. Айдентика для музея Блока на афише
Вариант №3. Адаптация фирменного стиля музея Блока на значки
Вариант №3. Адаптация фирменного стиля музея Блока на шопперы

Креативные концепции. Вариант №4

Автор: Сергей Когер

Вполне очевидно, что базовым элементом дизайн-концепции здесь выступил контур квартиры, а точнее, обеих квартир Блока.

То есть концептуально — речь о пространстве, месте действия, жизни и творчества. Что поддерживается и адресом музея, включенным в фирменный блок.

Графически — минималистичный, классически отточенный знак с некоторыми уместными памятниковыми, мемориальными тонами.

Вариант №4. Логотип для музея Блока
Вариант №4. Логотип для музея Блока в альтернативных цветах

В айдентике, оформлении носителей видим, как укрупненный, кадрированный и развернутый по диагонали знак насыщается цветами, задавая достаточно броскую эстетику с определенными отсылками к стилю конструктивизма, развивавшемуся в последние годы жизни Блока.

Вариант №4. Адаптация фирменного стиля музея Блока входные билеты
Вариант №4. Айдентика музея Блока на носителе — афиши

Все варианты

Все варианты фирменных блоков для музея Блока

Что выбрал клиент?

Как вы уже наверняка знаете, финальным результатом стала последняя, пятая концепция, наиболее смелая, неожиданная и нетривиальная.

В ней знак выходит на первое место. Это стилизованное минималистичное изображение парадной музея Блока: трех этажей, на которых он расположен, и лестничных пролетов.

Подробности финального результата уже в нашем кейсе

Логотип и знак музея Блока
© Студия брендинга DEZA 2004-2024