Инхаус-команда vs внешнее агентство

Инхаус-команда vs внешнее агентство
Студия брендинга DEZA
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
(812) 6-7777-10
26.04.2024

Противостояние инхаус-команд и профессиональных агентств вполне могло бы стать основой сценария для голливудского блокбастера. Одни ратуют за использование штатных сотрудников, ведь они кажутся результативнее сторонних специалистов. Другие напоминают, что агентский взгляд на проблему зачастую смелее и критичнее, что приносит больший эффект.

Идея есть, конфликт присутствует — но вот определенной концовки у фильма нет. Поэтому сегодня предлагаем разобраться в этом открытом финале — и найти более правильное и выгодное решение для бизнеса.

сначала об инхаусе

Инхаус-агентство — это команда профессионалов (креативщиков, дизайнеров, маркетологов, стратегов) внутри компании, создающая и реализующая маркетинговые и стратегические решения для ее бренда.

Многие международные бренды, такие как Mastercard, L’Oreal, Procter & Gamble, Unilever создали собственные инхаус-агентства. Некоторые из них работают по гибридным моделям: часть рекламных работ производят сами, вторую часть отдают на аутсорс. Другие представляют собой креативные агентства или диджитал-агентства полного цикла.

достоинства инхаус-команд

Почему же некоторые компании опираются на собственные силы?

 

Первая и главная причина — крепкие связи рабочей группы и бренда. Сотрудники больше вовлечены в процесс создания продукта, хорошо понимают культуру, философию и ценности своей компании. Поэтому они предлагают конкретные идеи, которые соответствуют особенностям бренда и учитывают удачи и неудачи прошлого.

Общение и обсуждение проекта внутри компании также проходит проще. Сотрудники инхаус-команды работают бок о бок и всегда могут лично обсудить проблемы или идеи, устроить мозговой штурм или обратиться друг к другу за помощью — это ускоряет процессы и упрощает коммуникацию.

Нельзя забывать и про материальную выгоду. Если перед внутренней командой стоит действительно много задач, если она постоянно загружена — то стоимость решения коммуникационных задач, производства и распространения материалов заметно сокращается. Но фраза «действительно много задач» здесь ключевая: на небольших и нерегулярных проектах такой трюк получится с трудом.

Сотрудники в штате проще и охотнее вовлекаются в работу над продуктом и его улучшением. А постоянное общение с ними может помочь бизнесу осознать правильность принятого решения. Так инхаус-команда становится частью команды продуктовой и занимается развитием всего продукта — а значит и развитием бренда.

а что по агентствам?

Про агентства сказано уже очень много, поэтому мы выскажемся коротко. Агентство — это эксперты, которые могут создать для клиента конкурентное преимущество. Кроме того, такую атмосферу свободного творчества, как в агентствах, невозможно, а, скорее всего, и не стоит пытаться воспроизвести внутри компании. И не будем забывать, что главная цель агентства — решить задачу клиента.

достоинства инхаус-команд

Что уникального по сравнению с инхаусом могут предложить агентства?

 

Самый весомый аргумент — свобода мысли. Агентство состоит с клиентом в уважительных, но все же рабочих отношениях, не зависит от него. Поэтому оно может экспериментировать, предлагать идеи, выходящие за рамки привычного бренду, указывать на ошибки, даже критиковать — и делать это непредвзято, без страха и упрека. Свежий взгляд помогает находить точки роста, на которые бизнес раньше внимания не обращал или не мог обратить — а это одна из основ будущего успеха.

Также агентство избавляет от болезненной текучки кадров. Да, работники могут уходить из рабочих групп по обе стороны проекта. Но для бизнеса проблемой является только потеря в собственных рядах: на поиск и обучение новичка придется тратить время. Если же работу делает агентство — эта неприятность целиком и полностью ложится на его плечи, не затрагивает клиента и не влияет на результат и сроки выполнения работ.

Еще один плюс агентств — имеющийся у них доступ ко всем необходимым инструментам, технологиям и базам данных. Некоторые из них разработаны самими агентствами — это помогает оптимизировать процессы и повышать их эффективность.

В целом же агентства — это концентрация талантов, навыков и опыта. Креативные команды,
в отличие от внутренних, состоят из разнопрофильных специалистов с уникальным бэкграундом, мнением, профессиональным багажом. Каждый из них имел дело с разнообразными проектами, разбирался в работе многих отраслей и технологий.
Поэтому агентство сможет подойти к запросу клиента с разных сторон.

результат налицо, но есть нюанс

Не появились еще (и вряд ли появятся) в нашем мире идеальные и универсальные решения проблем бизнеса. Но существует много хороших — тех, что несут меньше рисков.

Нюансов при выборе схемы сотрудничества хватает. Многое зависит от вида работ: кому-то нужно обновлять продуктовую линейку раз в квартал, а кто-то пытается создать такой дизайн сайта, чтобы еще несколько лет не возвращаться к его редизайну. Это влечет за собой вопрос занятости сотрудника в штате — ему важно дать стабильную загрузку. А еще не стоит забывать про выбор между зарплатой специалиста и покупкой услуг агентства.

Ответить на все эти вопросы бизнес должен самостоятельно. Но немного мы все же поможем и намекнем: создать команду внутри компании и погрузить ее в работу — без преувеличений, сложно. Гораздо сложнее, чем найти хорошее агентство и построить с ним плодотворное сотрудничество.

Назад

© Студия брендинга DEZA 2004-2024