Любой проект в агентстве заканчивается оформлением ряда документов (да, это тот самый этап, на котором исчезает магическое очарование брендинга, а креативная команда превращается из волшебников в тыкву). Среди таких документов — оформление гайдбука или брендбука. Оба эти файла представляют собой руководство к действию, но состав и цели у этих документов разные.
В сегодняшнем выпуске ликбеза рассказываем и показываем на примерах, что есть что, почему они важны и нужны компаниям.
Гайдбук — это книга стандартов, которая описывает все, что касается правильного использования констант фирменного стиля.
Его цель — помочь дизайнеру разобраться, что можно делать с фирменный стилем, а что нельзя, а также — помочь оформить любой носитель так, чтобы сохранить узнаваемый образ бренда.
Гайдбук включает в себя
Гайдбук вещь довольно гибкая, он может включать и другие элементы, все зависит от бренда, его масштабов, каналов коммуникации и поля, в котором он существует. Например, в нашем проекте для Левашовского хлебозавода гайд состоит из 114 страниц. В него входят нетипичные для гайдбука блоки, такие как: поэтажное описание навигационных конструкций, правила их производства (размеры, материалы, цвета), CJM.
Итого, гайдбук — документ с правилами, по которым живет фирменный стиль. Гайд ускоряет рабочий процесс, помогает дизайнерам быстрее создавать макеты и сохранять единство фирменного стиля во всех точках контакта. А еще он значительно экономит время при разработке ТЗ для подрядчиков, например, для агентств или производств.
Брендбук — более масштабный документ, который включает не только часть о фирменном стиле, но и бренд-платформу.
Брендбук включает в себя
Если гайдбук обычно используют дизайнеры, то брендбук — все, кто работает с маркетингом и коммуникациями бренда: маркетологи, бренд- и контент-менеджеры, пиарщики и, конечно, дизайнеры.
Брендбук — книга про бренд, гайдбук — книга про фирменный стиль бренда. Главное отличие между буками — объем и подробности материала, который в них содержится.
Однако, несмотря на отличия, у них есть и общие черты. Во-первых, оба документа позволяют структурировать и унифицировать все, что связано с брендом, разработать единые правила для всех. Во-вторых, оба работают на общую цель — создание единого и узнаваемого образа бренда.
Как видите, отличить эти два понятия не так сложно. Так что запоминаем и вперед к успеху!)