В таком агентстве создаются стратегические основы бренда (позиционирование, бренд-платформа и коммуникационная платформа) и система его идентификации (название, логотип, айдентика, фирменный стиль). Иногда нас путают с рекламным или коммуникационным агентством, но это уже совсем другая история.
Конечно, каждый бренд должен понимать свое позиционирование на рынке. Позиционирование формирует смысловую идентичность бренда, помогает отличиться от конкурентов и привлечь целевую аудиторию.
А необходимость разработки позиционирования зависит в первую очередь от бизнес-задач и внутренней готовности компании к изменениям. Поэтому перед стартом проекта мы предлагаем бесплатную консультацию с бренд-стратегом и менеджером проекта — для определения ваших задач и потребностей. Поверьте, что по результатам этой встречи позиционирование может и не понадобиться вовсе.
Платформа бренда — это совокупность смыслов и сообщений, которые определяют стратегию его позиционирования и продвижения. Платформа помогает сформировать образ и правильное восприятие бренда, а еще — это смысловая база для будущих графических, текстовых, коммуникационных разработок. Кстати, бренд-платформе у нас посвящена целая статья, рекомендуем к прочтению.
Вообще без исследований обойтись не получится. Любой брендинговый проект начинается со сбора и анализа информации. Без этого сложно, а если честно, невозможно представить, что результат проекта получится осмысленным. А вот какого рода исследования понадобятся на проекте, определяется в ходе брифинга. Будьте спокойны: мы не будем навязывать вам дорогостоящие нецелесообразные исследования и всегда готовы отказаться от них, если они не нужны.
Чтобы такого не произошло, перед постановкой каждого проекта мы с вами проводим стратегическую сессию, после которой идет этап разработки стайлбордов (референсов, примеров возможных дизайнерских решений). Эта подготовительная работа помогает команде агентства и команде клиента договориться о смысловых и визуальных координатах, в рамках которых будет разрабатываться дизайн, — и свести непопадания к минимуму.
А если вдруг что-то пошло не так и вам ничего не понравилось, тогда вместе с вами мы проанализируем разработанные концепции, поймем, где могла произойти сбивка. И, возможно, сделаем еще один дополнительный вариант (по договору). Но заметим, что «ничего не понравилось» происходит крайне редко.
Положитесь на наш опыт — не бывает проекта без правок. И давайте не воспринимать правки как глобальную переделку всего. Правки — это, в первую очередь, доработки по вашим комментариям, плюс развитие дизайн-концепции в деталях.
Маркетинг и брендинг решают разные задачи. Маркетинг — про продукт, продвижение, продажи, брендинг — про смыслы, образы, впечатления от взаимодействия с брендом и продуктом. Сначала разбираются с базовыми бизнес-задачами (имеющими отношение к маркетингу), потом стартует брендинг, а дальше маркетинг и брендинг идут рука об руку.
Вы платите за коллективный разум. На каждом проекте работает индивидуально подобранная креативная команда, состоящая из разноплановых специалистов: менеджера, стратега, арт-директора, нескольких дизайнеров, копирайтера. Главное отличие агентской команды от фрилансера, работающего за десятку, — возможность посмотреть на задачу проекта с разных сторон, используя опыт и компетенции всех членов команды. Поэтому и решение будет гораздо более сбалансированным и точным.
Наши клиенты живут и работают в разных городах России — и не только России. Методика ведения проектов, разработанные графики и система постоянного контроля за ходом проекта позволяют одинаково эффективно работать со всеми клиентами, где бы они ни находились. А за два последних года удаленная работа вообще перестала быть каким-либо препятствием для сотрудничества.
В рамках проекта разрабатывается универсальный дизайн-макет (он же мастер-макет), на основе которого в дальнейшем простраивается дизайн всей продуктовой линейки. В мастер-макете отражены все константы фирменной графики, смысловые идентификаторы, логика размещения текстовой информации. Не путайте такой макет с макетом под печать, который уходит на производство!
Определение коммерческого эффекта от создания или обновления бренда — задача очень сложная. Ни одно адекватное брендинговое агентство не даст вам гарантий по увеличению прибыли компании после сдачи проекта: непосредственно задачу прибыли решает маркетинг. Брендинг дает решения по формированию и укреплению вашего образа. Однако чаще всего любые брендинговые мероприятия служат стимулом внешних и внутренних изменений, а это в свою очередь влияет на финансовые показатели бизнеса.