Клиент:
«Металлинвестбанк» — универсальное кредитное учреждение, присутствующее в корпоративном и розничном сегментах, с сильными рыночными позициями на межбанковском и валютном рынках.
Задача:
Разработать дизайн-концепции корпоративных новогодних подарков в двух направлениях: креативном и более сдержанном «классическом».
Ежегодно компания проводит тендер на разработку дизайн-концепций новогодних подарков для клиентов и партнеров. Задача проекта — разработка дизайн-концепций корпоративных новогодних подарков в двух направлениях: креативном и более сдержанном «классическом».
Стоит сказать, что банк стал использовать такое разделение с нашей подачи — после своего подарочного набора на 2020 год. В прошлогодней концепции мы сравнивали «Металлинвестбанк» с хэви-метал-исполнителями и это было достаточно смелым решением для традиционно консервативной банковской отрасли. Так наши заказчики и решили — ориентируясь на разные аудитории адресатов, дарить одним «классические банковские» календари и подарки, другим — более нестандартные и креативные.
Классическая новогодняя концепция должна быть в значительной степени связана с финансовой сферой, отражать направленность деятельности банка. При общем классическом подходе концепция требовалась небанальная, с красивыми визуальными решениями
и определенным просветительским оттенком. Интеллектуально, стильно, душевно, практично — основные пожелания заказчика.
Мы предложили клиенту три концептуальных варианта, в итоге выиграли тендер с календарем и подарками под названием «Помощники денег». Эта концепция представляет величайшие изобретения в финансовой сфере. Речь в основном о различных механизмах и гаджетах, сопутствующих финансовым операциям, упрощающих их или делающих более безопасными.
Привычные нам кассовые аппараты или банкоматы были изобретены относительно недавно, но кажется, что они с нами вечность. И мы решили немного рассказать клиентам и партнерам банка об этих старых знакомых. В визуальном решении даны шрифтовые и цветовые акценты, ассоциативно связанные с эпохой появления того или иного «помощника».
Пожелания к креативной концепции: нестандартность, интересное смысловое и визуальное решение, понятность идеи. Возможна доля уместного юмора. Здесь клиент был готов к экспериментам, поэтому мы и постарались их предложить.
Выигравшая концепция называется «Как это по-русски». Задает ее тон календарь с буквальными фотоиллюстрациями жаргонных и сленговых названий денег: «деревянные», «лимон», «капуста», «косарь», «рыжие» и другие. С иронической гротесковостью мы сочетаем познавательный элемент, в целом свойственный календарям «Металлинвестбанка»: к каждому названию дается небольшая справка, объясняющая его происхождение или этимологию.
Фотостиль выбран для календаря не случайно: он усиливает буквальность визуализации слов, соответственно — эффект неожиданности, юмор и гротеск всей концепции.
Классической концепции соответствует подборка понятных и нужных подарков: это ручки, зарядные устройства, карманные календари. К креативной концепции мы приготовили более неформальные и душевные вещи: оригинальные банные наборы, наборы для творчества, уютные пледы.
Мы, конечно, намерены продолжать сотрудничество с «Металлинвестбанком». Не в последнюю очередь потому, что этот банк и его новогодние проекты — для нас редкая относительно серьезной и даже суховатой сферы банковского дела возможность расширенного творческого пространства, нетривиальных подходов и шутки.